Советы по Delphi

TImage - эффект плавного перехода


...существует ли для этого эффекта какой-либо алгоритм генерации изображений вместо использования кисточки?

Я был скептически настроен к механизму использования кистей, чтобы получить что-либо похожее на эффект перехода/ухода ("fade") по сравнению со стеркой ("wipe"), но вчера вечером я нашел следующее решение, которое делает невероятное - осуществляет плавный переход от одного изображения к другому:

    procedure WaitAWhile(n:longint); var StartTime:longint; begin StartTime:=timeGetTime; While timeGetTime<StartTime+n do;

end;
procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject); var BrushBmp,BufferBmp,Buffer2Bmp,ImageBmp,Image2Bmp:TBitmap; j,k,row,col:longint; begin row:=0;col:=0; BrushBmp:=TBitmap.Create; with BrushBmp do begin Monochrome:=false; Width:=8; Height:=8; end; imageBmp:=TBitmap.create; imagebmp.loadfromfile('c:\huh.bmp'); image2bmp:=TBitmap.Create; image2bmp.LoadFromFile('c:\whatsis.bmp'); {При 256 цветах лучше иметь ту же самую палитру!} BufferBmp:=TBitmap.Create; with BufferBmp do begin Height:=200; Width:=200; canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create; end; Buffer2Bmp:=TBitmap.Create; with Buffer2Bmp do begin Height:=200; Width:=200; canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create; end; for k:= 1 to 16 do begin  WaitAWhile(0); {Для пентиума необходимо добавить задержку} for j:=0 to 3 do begin row:=(row+5) mod 8; col:=(col+1) mod 8; if row=0 then   col:=(col+1) mod 8; BrushBmp.canvas.Pixels[row,col]:=clBlack; end; with BufferBmp do begin canvas.copymode:=cmSrcCopy; canvas.brush.bitmap.free; canvas.brush.style:=bsClear; canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create; canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp); canvas.Rectangle(0,0,200,200); canvas.CopyMode:=cmMergeCopy; canvas.copyrect(rect(0,0,200,200),imageBmp.canvas, rect(0,0,200,200)); end; with Buffer2Bmp do begin canvas.copymode:=cmSrcCopy; canvas.brush.bitmap.free; canvas.brush.style:=bsClear; canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create; canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp); canvas.Rectangle(0,0,200,200); canvas.copymode:=cmSrcErase; canvas.copyrect(rect(0,0,200,200),image2bmp.canvas, rect(0,0,200,200)); end; BufferBmp.Canvas.CopyMode:=cmSrcPaint; BufferBmp.Canvas.Copyrect(rect(0,0,200,200), Buffer2Bmp.Canvas,rect(0,0,200,200)); canvas.copymode:=cmSrcCopy; canvas.copyrect(rect(0,0,200,200),BufferBmp.Canvas, rect(0,0,200,200)); end;
BufferBmp.canvas.brush.bitmap.free; Buffer2Bmp.canvas.brush.bitmap.free; BrushBmp.Free; BufferBmp.Free; Buffer2Bmp.Free; ImageBmp.Free; image2Bmp.Free; end;

Комментарии: На Pentium I я реально использую 64 кисточки, изменив приведенные выше строки на следующие:

    for k:= 1 to 64 do begin  WaitAWhile(50); for j:=0 to 0 do

; При организации указанной задержки возможно получение плавного перехода.

Заполняя кисть в другом порядке, вы можете получить ряд других эффектов, но приведенная выше версия единственная, которую мне удалось получить максимально похожей на эффект перехода, но вы можете, скажем, написать:

    begin row:=(row+1) mod 8; (*col:=(col+1) mod 8;*) if row=0 then   col:=(col+1) mod 8;

и получить своего рода эффект перехода типа "venetian-blind wipe" (дословно - стерка венецианского хрусталя).

Вопрос: Я чуствую, что я делаю что-то неправильно, существует какая-то хитрость с кистью. Мне нужно все четыре строчки:

    canvas.brush.bitmap.free; canvas.brush.style:=bsClear; canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create; canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);

чтобы все работало правильно; но я совсем не понимаю, почему первые три строки являются обязательными, но если я их выкидываю, Assign сработывает только один раз(!?!?!). Это реально работает? Есть способ другого быстрого назначения brush.bitmaps? (В документации в качестве примера указано на Brush.Bitmap.LoadFromFile, но должно быть лучшее решение. Хорошо, допустим приведенный способ лучший, но он кажется неправильным...)

- David C. Ullrich [000786]



Содержание раздела